ОНАМ

22 августа начался один из самых светлых праздников в жизни кералинцев – ОНАМ – возвращение на благословенную Землю Любви, Радости, Мудрости, Света и Новой Жизни без страданий.

onam onam onam onam Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы Отели Кералы

Онам – это самый большой и самый важный фестиваль в Керале. Это праздник урожая, его празднуют с радостью и энтузиазмом по всему штату люди всех сословий. Согласно популярной легенде, празднуют возвращение правителя Махабали, чей дух, как считается, посещает Кералу во время Онама. 

Онам празднуют в начале месяца Чингама, первого месяца по Мальяламскому календарю (Коллаваршам). (МБ – "коловращение" !!) Он соотвествует августу-сентябрю по грегорианскому календарю. 

Карнавал во время Онама длится от четырех до 10 дней. Первый день – Атам и десятый день – Тируонам – самые важные из всех. Популярность праздника и богаство традиций сделало этот праздник в 1961 году национальным праздником штата. Пиршества, народные песни, танцы, игры, слоны, лодки, цветы – все это часть праздника Онам. 

Легенда 
История гласит, что во время правления короля-асура (демона) Махабали (его также называют Мавели и Онатаппан),  Керала переживала свой золотой век. 
Все в штате были счастливы, процветали, не было ущемления людей по классу, касте или достатку- все были одинаково уважаемы, люди не запирали двери в домах, так как не было воров, не было бедности, печалей и болезней, а короля высоко чтили за его достоинства – мудрость, справедливость и щедрость. 

Нужно заметить, что Махабали был сыном Виирочаны и внуком Прахлады – верующего сына правителя Хираньякашьяпы (МБ – напоминаю, два последних – персонажи легенды про Нарасимху – аватару Вишну). У самого Махабали был сын Бана, который сам стал легендарным правителем и стал очень популярен под именем Банрадж в центральном Ассаме (МБ – ОГО! перемещались люди как и сейчас – по всей Индии). Махабали принадлежал к династии Асуров (демонов), но был преданным последователем и верующим в бога Вишну. Его смелость и сила характера принесло ему имя "Mahabali Chakravathy" – или Махабали Король Королей. 

Богов сильно задела растущая популярность Короля Махабали, их охватила зависть. Им показалось, что их сосбтвееному совершеству что-то угрожает, и они стали придумывать план решения этой проблемы. 

Чтобы остановить цветущее правление Махабали и сохранить собственное превосходство, Адити, мать богов, попросила помощи у бога Вишну (хранителя из индуистской троицы), которому и поклонялся Махабали. 

Было известно, что Махабали щедр и благотворителен. Кто бы ни пришел к нему за помощью и что бы не попросил, он всегда отдавал. Чтобы испытать короля, Вишну обратился в карлика, бедного брамина по имени Вамана. Он пришел в королевство Махабали, как раз после того, как Махабали завершил свои утренние молитвы и готовился раздавать дары браминам. 

В виде Ваманы Вишну сказал, что он бедный брамин и ему нужно кусочек земли. Щедрый король ответил, что может дать брамину столько земли, сколько тот захочет. Брамин ответил, что ему нужно столько земли, сколько он может покрыть своими тремя шагами. Король удивился, но согласился. 

Ученый советник короля – Шукрачарья почувствовал, что Вамана – не обыкновенный человек, и предупредил короля не делать опрометчивых обещаний. Но щедрый король ответил, что грех для короля отступиться от своих слов и попросил брамина отмерить себе земли. Король не мог себе даже представить, что Вамана – это сам Бог Вишну. 

Как только Махабали согласился подарить землю, Вамана стал расти и вырос до космических размеров. Своим первым шагом браминский мальчик охватил всю землю, следующим шагом – все небеса. Затем он спросил Махабали, где же осталось место, чтобу шагнуть в третий раз. 

Тут король понял, что перед ним не простой брамин, и что его третий шаг разрушит землю. Со сложенными рукми Махабали склонился перед Ваманой и попросил в третьем шаеге опустить стопу на его голову – и так выполнить свое обещание карлику. Брамин опустил стопу мна голову короля и вдавил его до самой паталы, нижнего мира. Там король попросил брамина открыть его подлинную сущность. И тогда Вишну в сосбтвееном обличье явился перед ним. Бог поведал Махабали, что он пришел испытать его и что он прошел испытание. Махабали был очень рад видеть своего господа, которому поклонялся. Вишну также подарил дар Махабали. Махабали был так привязан к своему королевству и народу, что попросил навещать их раз в год. Вишну тронула такая преданность Махабали, и он был рад исполнить его просьбу. Он также благословил короля и сказал ему, что даже когда он потеряет свое мирское имущество, его по-прежнему будут любить и Вишну и его народ. 
(Махабали, кстати, означает "великая жертва"). 

День прихода Махабали в свою страну и празднуют как Онам каждый год. Празднуют как благодарность жертве Махабали. Каждый год люди совершают разнообразные приготовления, чтобы привествовать своего правителя, которого они зовут "Onathappan". Они хотят порадовать дух короля, показывая, что счастливы и желают ему добра. Второй день – Thiruvonam самый важный день, считается, что правитель посещает свой народ именно в этот второй день. 

Особо яркие празднества просиходят в Trikkakara, в 10 км от Кочина. Говорят, что Триккара бала столицей могущественного короля Махабали. Храм божества Trikkakara Appan’ или ‘Vamanamurthy’, кто есть сам бог Вишну скрыый под личиной Ваманы также находится в этом месте. Нигде больше в Керале нельзя найти божество ‘Vamanamurthy’. Этя пострясающая легенда также прекрасно отображена в храме Suchindram в районе Каньякумари в штате Тамил Наду. 

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ОНАМА 

ПЕРВЫЙ – Atham 
Первй из десяти дней. С него начинается отсчет перед главнйм днем Thiru Onam, поэтому этот день такой же святой и особенный. В этот день Atham люди принимают раннюю ванну и молятся в местном храме. Завтрак этого дня – пареные бананы и жареный pappadam (pappad). Таким завтрак будет все 10 дней до последнего дня Thiru Onam. Качели, украшенные цветами подвешивают на высокие ветки и дети и молодые люди с удовольствием качаются и поют песни Oonjal (качельные). Самая яркая черта этого дня – люди начинают готовить pookalam. Pookalam, также называемый Athapoo, – это затейливый цветочный коврик, выкладываемый в переднем дворе служанками дома. Это делается, чтобы приветствовать святой дух легендарного короля Махабали. В следующие дни больше цветов и новые дизайны добавляются к pookalam. Выбор цветов – это тоже важно, конкретный цветок выбирают для каждого дня для конкретного божества. Большие старания, выдумку прилагают девушки, соревнуясь друг с другом в изготовлении самого красивого Pookalam. 

Начиная с дня Atham атмосфера радости и праздника начинает расти в Керале, люди вовлекаются в то или иное приготовление к празднику. Все хотят отметить Онам как можно лучше. 

ВТОРОЙ – Chithira 
Здесь нет особых ритуалов, люди молятся, чтобы получить божественное благословение. Для девочек важность дня – что они добавят новые цветы к Пуукаламу, который они начали накануне. Они должны разбудить свою фантазию, придумать что-то самое новое и интересное. На мальчиках дома лежит обязанность обеспечить девочек цветами. Все хотят пригласить Господина Мавели в свой дом, сделав самый лучший Пуукалам в округе. Планирование и активные обсуждения празднования Онама начинаются в этот день. все детально обсуждается, составляется список покупок, а дети имеют возможность добавить в этот список то, чего они давно хотели получить. Время исполнения желаний для всех! 

ТРЕТИЙ – Chodhi 
Третий день называют Chothi или Chodi. Этот день очень деловитый и полон разнообразной деятельности. Рынки полны покупателей по всему штату, все покупают новые одежды и украшения для празднования Онама. Всем в доме дарятся подарки, в том числе и слугам. Делаются покупки и для близких родственников. В этот день даже продавцы электроники не остаются в стороне. 
Нет каких-то особых ритуалов для этого дня. Определенные цветы добавляются в Пукалам. Пукалам растет в диаметре и получает новый, освеженный дизайн. 

ЧЕТВЕРТЫЙ – Visakam 
Vishagam или Visakam – теперь сталось не так много дней до празднования, возбуждение растет, кипит деятельность на рынках и в домах. 
Женщины, что должны приготовить разнообразную еду Onasadya для дня Thiruvonam, занимаются предварительной подготовкой – готовят пикли (овощные острые закуски), папад, и много чего еще. 
Девочки занимаются Пукаламом. Это отдельное зрелище наблюдать, как женщины в традиционном наряде работают над этим цветочным узором. Они поют и радуются. Организуются конкурсы на дизайн Пуукаламов. Это очень популярно в Керале и на таких соревнованиях можно увидеть много и зрителей, и участников. 

ПЯТЫЙ – Anizham 
Самое яркое событие – большая гонка на лодках -змеях (grand Snake Boat Race), которое называют Vallamkali. Это очень популярное соревнование проходит на берегу реки Памба у Аранмулла. Толпа индийских и иностранных туристов приезжают посмотреть это яркое событие. Большое количество длинных, змееподобных лодок, называемых chundan vallam участвуют в Vallamkali. каждая ярко украшенная лодка управляется сотнями гребцов, одетых в традиционные дхоти и тюрбаны. Гребцы гребут под звуки vanchipattu или лодочных печен. Vallamkali – это командная гребля и одна единственная ошибка гребца может привести к тому. что лодка перевернется. 
В домах в этот день – больше цветов в Пукаламе, женщины становятся очень занятыми, готовясь к Thiru Onam и общая атмосфера возбуждения долминирует в Керале в этот день 

ШЕСТОЙ – Thriketa 
Triketta или Thriketa – повсюду чувство радости и праздника. Культурные программы, общественные собрания проходят по всему штату. В празднике принимают участие люди всех каст, религий. В этот день нет особых ритуалов. Это время, когда те, кто живет вдали от домов, едут к своим родным. Онам – время, когда собирается вся семь, никто не хочет во время Онама быть вдали от родных. Радость и праздник удваивается вблизи любимых людей и друзей. 

СЕДЬМОЙ – Moolam 
Осталось лишь два дня до главного праздника, энтузиазм растет. Яркие краски в коммерческих районах, где магазины полны товаров и покупателей. Везде – суета и приготовления, люди совершают последние покупки. На лицах людей радость и счастье. Люди ощущают, что время встречи с их Onathappan сейчас наступило. Год ожидания закончился и праздник будет повсюду. К Пукаламу прибавляется новый элемент – kondattam с самыми лучшими цветами – время Мавели прийти, радость повсюду. 

ВОСЬМОЙ – Pooradam 
Верующие создают глиняные идолы в форме маленьких пирамид, называемых Ma. Так как идол делают в день Пурадам, его также называют Poorada Uttigal. каждый Ма укарашают цветами. 
В этот день размер Attha Poo еще увеличивается из-за добавления новых цветов. Суета покупок в в последнюю минуту, так как люди воплощают свои планы. В домах происходит тотальная уборка, все должно выглядеть аккратным и чистым, когда прибудет Onathappan. Люди ходят в гости к друзьям, родственникам, поздравляют друг друга. 

ДЕВЯТЫЙ – Uthradam 
Это предпоследний день праздника. Праздник повсюду, люди готовятся привествовать приход духа короля Махабали. В некоторых районах Кералы широкое празднование начинается уже в этот день. Это выходной день. Многие называютУтрадам первым Онамом, а Тиру Онам – вторым Онамом. 

В этот день, те, кто живет в Nayar Tarawad (традиционные большие соединенные семьи с общей кухней) приносят плоды со своих полей или результат своего тяжелого труда к Каарнавару (Karanavar – самый старший в Тараваде). Эти дары Каранавару называют Onakazhcha. Каранавар привествует пришедших к енму и угощает их блюдами в день Thiru Onam. Деревенские ремесленники также приносят свои изделия к каранавару и щедро вознаграждаются. В домах убираются, люди готовятся к празднику завтрашнего дня. 

ДЕСЯТЫЙ – Thiruvonam 
Thiruvonam Aashamsakal ! 
Керала вибрирует с привествиями Onaashmsakal, "Всем пожелания Онама", люди обмениваются поздравлениями по случаю десятого, самого важного дня. Именно в этот день дух Махабали посещает штат Керала. 
Деятельность начинается с раннего утра. Люди убирают дома, принимают ванны, одевают новые одежды, участвуют в особых молитвах в домах и храмах. 
Гиняные пирамидки, символиирующие Вижну и Махабали помещаются перед Пукаламом. 
В полдень готовится большое пиршество Онама, называемое Onasadya. Строго вегетарианская еда, состоящая из 11-13 обязательных блюд, которые сервируют на банановых листьях. Старший в семье дарит подарки и новые одежды членам семьи. 
Разнообразные культурные события происходят в этот день. Танцы, игры, шоу, компании. Patassu (фейерверки) также зажигают в честь наступившего события. 
Есть также некоторые ритуалы для 11 и 12 дня (Avittom и Chatayam или Chathayam). Но основные события происходят в 10 день Онама – Thiruvonam. 

Еще интересные детали с разных сайтов: 
Pookalam – состоит из двух слов: ‘poov’ означает цветок, ‘kalam’ – цветные рисунки на земле. Также его называют ‘Aththa-Poo’ (МБ – Атита – кажется, "гость" на хинди? Цветы гостю?) 

Интересное из Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Onam) : 
– в Керале говорят – мы скорее продадим все свое имущество, чем у нс не будет обеда в честь Онама 
– есть данные, что Онам праздновали еще в период Сангам (МБ – нужно будет потом почитать и перевести обязательно – http://en.wikipedia.org/wiki/Sangam), самые ранние сведния об этом празднике доходят аж до 800 г. до н.э. 
– легенду о Махабали назвали "легендой об утерянном рае" 
– асуры не признавали Вишну, и Прахлада и Махабали были исключением среди них (Махабали воспитывался "на коленях" своего деда Прахлады и перенял у него любовь к Вишну "с младых ногтей"). Кстати, отец Прахлады поклонялся богу Шиве… (МБ – я как раз думала об отношениях шиваитов и вишнуитов. оказывается, история о Нарасимхе весьма показательная история!) 
– Интересный кусочек предыстории: у кашьяпы было две жены – Дити и Адити, первая была матерью демонов, вторая – полубогов. Индра – король полубогов вступил в войну с правителем асуров (демонов). Махабали – правитель асуров – победил Индру и продолжал оккупировать территорию Индры. Кашьяпа, удалившийся в Гималаи для медитаций по возвращении нашел Адити горюющей о проигрыше ее сына, Индры. Божественным предвидением Кашьяпа понял причину ее горя. Он попытался утегшить ее словами, что ничто в мире не делается без божественного ведома, потому людям следует прост овыполнять свои обязанности. Он попросил Адмити помолиться богу Нараяне (МБ – Вишну), и научил ее ритуалу Payovrata, который следовало исполнить на 12й день яркой половины Картика (Sukla-paksha Dwaadasi). Так как Адити совершила Vrata c набожностью в сердце, нараяна появился перед ней и сообщил, что сам родится в качестве ее сына для помощи Индре. Позже, на 12й день яркой половины месяца Бхадрапада, Адити родила сына? необычно сияющего. Этот ребенок, Вамана-мурти показал свои божественные силы совершив удивительные деяния даже будучи ребенком. 
– Песенка Кералы о Махабали: 
Когда Мавели, наш король, правил землей, 
Все люди были как Один 
Они жили радостно и счастливо. 
Они не знали боли 
Не было ни беспокойства, ни болезни 
О смерти детей даже не слыхали 
Не было лжи, воровства и обмана 
Никто не говорил неправильных вещей, 
Все меры и веса были правильны 
Никто не надувал и не обижал соседа. 
Когда Мавелиi, наш Король, управлял землей 
Весь народ был одим народом без каст 

– Махабали совершил жертвенный ритуал Viswajith на берегу реки Нармада, объявив, что отдаст все что угодно тому, кто попросит у него что-то во время той Ягны.. 
– Еще из предыстории. Когда затевалась война Махабали и Индры, Махабали попросил помощи у своего Гуру – Шукрачарьи. По совету святого он исполнил Vishwajit Yagna, получив в результате ее очень мощное оружие, которое и позволило ему победить Индру. Когда Махабали отказался следовать совету Шукрачарьи не выполнять обещанеи Вамане, то Шукрачарья проклял Бали , сказав: "Так как ты не последовал совету своего учителя, ты обратишься в пепел". Но у Бали был принцип – не оступать в своих обещаниях, он извинился перед учителем, и … 
– По поводу выполнения обещаний Махабали говорил так своему гуру: "Прана (жизнь) и Маана (честь) как два глаза одного человека. Даже если жизнь уходит, честь должно защищать. Зная, что тот, что пришел ко мне – я должно быть самый счастливый человек, так как тот, что дает людям все, пришел просить что-то у меня". 
– за преданность Вишну отдал в правление Махбали подземный мир Патала. Также ему было обещано, что в одной ииз Манвантар он займет место Индры (так как должность Индры – сменяемая каждую Манвантару) 
– во время Онама люди одевают новые одежды (вастра), а так как вастра также означает сердце – то они празднуют также этот праздник с "новым сердцем", устраняя все плохие мысли и чувства.

Материал из источника: marybum2.livejournal.com/16427.html
Этот материал посмотрели 977 раз
ИНДИЯ - ТУР
Москва, Щепкина, 8
+7 (495) 108-10-80
Whats'app:
+7 915 155-09-91
+7 916 180-0-180

Курсы валют

Оплата в рублях по внутреннему курсу компании

Наши группы

Вконтакте