Население

Население

Туземное население Андаманских и Никобарских островов.

Откуда точно происходит туземное население Андаманских и Никобарских островов это загадка, которая занимала антропологов с тех пор, как в начале 20 века Рэдклифф-Браун проводил свои знаменитые полевые исследования среди андаманцев. Азиатского типа группы, такие как шомпен, возможно, мигрировали сюда с востока и севера, когда острова были связаны с Бирмой, или море было достаточно мелким, чтобы можно было совершить переезд на каноэ, но это не объясняет происхождение черного населения, чья внешность наводит на мысль об австралоидных корнях. Выживание первых обитателей островов поставили под угрозу торговцы и колонизаторы, которые привезли с собой болезни и разоряли местные территории широкомасштабными вырубками лесов. Тысячи человек погибли также от пристрастия к алкоголю и опиуму, которые китайцы, японцы и британцы обменивали на ценные раковины. Примерно от 5000 аборигенов в 1858 году, составлявших от шести до двенадцати местных племенных групп, осталось только 5%.

На Никобарских Островах, определенно принадлежащие к юго-восточной азиатской группе никобарцы, которые утверждают, что происходят от бирманского принца,  и которых И-Цинг описал как «обнаженные люди», до некоторой степени ассимилировались с недавними поселенцами, что последовало за широкомасштабным обращением, проповедовавшимся христианскими миссионерами. Хотя они продолжают жить маленькими общинами в хижинах на сваях, большинство из них усвоили современные сельскохозяйственные методы и больше разводят свиней и выращивают фрукты и овощи, нежели занимаются охотой. Одна из самых больших общин никобарцев проживает в заливе Джона Ричардсона, рядом с городом Хат Бай «Залив Хижин» на Малом Андамане. Другое племя  шомпен на Большом Никобаре, не ассимилировалось, и из его жителей осталось менее двухсот человек, которые живут преимущественно на побережье. Они ведут торговлю с никобарцами, предлагая медь, сахарный тростник и орехи.
Туземные обитатели Андаманских островов делятся на «те, которые живут в джунглях» и «те, которые живут на побережье» и традиционно существовали за счет рыбы, морских черепах, черепашьих яиц, свиней, фруктов, меда и кореньев. Хотя они составляли самую большую группу, когда острова были впервые колонизированы, осталось менее тридцати «Великих Андаманцев», которые были насильно переселены на остров Стрейт к северу от Южного Андамана, который стал своего рода “центром  возрождения”, где они зависят от индийских властей в том, что касается пропитания и крова. В 1860 году Преподобный Х. Корбин организовал для них “дом” на острове Росса, где они должны были изучать английский язык, настаивая, чтобы они носили одежду и посещали уроки чтения и письма. В 1864 году пятеро детей и трое взрослых из школы Корбина были привезены в Калькутту в качестве редкостных экспонатов, и там им показывали местные достопримечательности. Однако весь этот опыт оказался более занимательным для толп, которые приходили, чтобы поглазеть на “людей-обезьян”, чем для самих андаманцев. Один из организаторов поездки печально заметил, что они “ни разу не выказали изумления или восхищения ничем из того, что созерцали, каким бы чудесным в своей новизне, как мы могли предположить, это им ни казалось”. От иностранных поселенцев андаманцы трагически заразились такими болезнями, как сифилис, корь, свинка и грипп, а также пали жертвой пристрастия к опиуму. В течение трех лет вымерло почти все население.

Джарава, которые переместились со своих родных мест, когда расчищали землю для строительства Порта Блэр, сейчас живут на уединенных западных берегах Среднего и Южного Андаман, вдоль этих районов пролегает Андаманская Магистральная Дорога, которая с 1970 года отрезала их от охотничьих территорий и источников пресной воды. За последние два десятилетия, посягательства на их земли со стороны лесорубов, строителей дорог и бенгальских поселенцев встречают яростное сопротивление. Десятки, а может и сотни людей погибли в стычках. В одном инциденте группу бирманцев застали за браконьерством на земле Джарава, из одиннадцати человек шесть выбрались с ужасными ранениями, два были найдены мертвыми, а троих других никто больше никогда не видел. Большинство случаев происходило на Андаманской Магистрали или рядом с ней, что объясняет, почему в нескольких местах на пути к северу от Порта Блэр к Майябундер автобусы сопровождают вооруженные эскорты.

За исключением нескольких яростных столкновений с моряками  в 19 веке (семьдесят были жестоко убиты при первом контакте в 1867 году), отношения с онга, которые называют себя гауболамбе, были сравнительно мирными. Отличающиеся своей раскраской тела белой глиной и охрой, они продолжают жить в общинных жилищах (bera) и строят временные соломенные хижины (korale) на Малом Андамане. Оставшееся население примерно в сотню человек сохраняет свой традиционный образ жизни в двух маленьких резервациях. Индийское правительство воздвигло в обеих резервациях хижины из дерева и жести, направило учителя, который обучал бы их языку хинди, и пыталось поощрять разведение кокосов, но практически безрезультатно. Контакты с чужаками ограничиваются отдельными поездками в город, чтобы приобрести алкогольные напитки, и визитами редких групп антропологов. Доступ в резервации иностранцам строго запрещен, но вы можете познакомиться с традиционными охотничьими обычаями, верованиями и ритуалами онгов,  прочитав прекрасный этнографический труд Вишваджита Пандия «Above the Forest, Над Лесом”.

Самым загадочным из всех является племя сентинельцев, которое проживает на Северном Сентинельском Острове к западу от Большого Андамана. Некоторый контакт с ними был установлен в 1990 году, после того как команда, образованная местной администрацией, ежемесячно в течение двух лет оставляла на пляжах подарки, но последующие за тем визиты неизменно заканчивались градом стрел. С начала 1990 года правительственный департамент, ответственный за благосостояние племен, оставил попытки установить контакт с сентинельцами, количество которых оценивается около восьмидесяти человек. Находясь на борту самолета, на пути в Порт Блэр или оттуда, вы, пролетая над их островом, окаймленным живописным коралловым рифом, можете размышлять о людях, сидящих внизу под облаками, проплывающими над кронами лесных деревьев и так долго сопротивляющихся контакту с внешним миром.

Этот материал посмотрели 681 раз
ИНДИЯ - ТУР
Москва, Щепкина, 8
+7 (495) 108-10-80
Whats'app:
+7 915 155-09-91
+7 916 180-0-180

Курсы валют

Оплата в рублях по внутреннему курсу компании

Наши группы

Вконтакте